Казино: математика азарта. Часть 2

Тема в разделе "Лудомания. Обсуждение азартных игр", создана пользователем Гэмблер777, 3 июл 2014.

  1. Гэмблер777

    Гэмблер777 Местный

    0
    391
    +52 / -0
    Ссылка на первую часть

    Кто кого

    Вокруг казино «пасется» немало мошенников, падких на большие деньги. Хитростей много. Например, в рулетке, когда шарик останавливается у заветной цифры и дилер объявляет: «Ставок больше нет!», мошенник успевает поставить на край выигрышной ячейки стопку фишек. Это требует быстроты реакции и работы в группе — пока один занимается «вбросом», другой отвлекает внимание дилера и остальных игроков. В покере чаще всего применяется другой способ обмана: перед тем, как карты выкладываются на стол, мошенники — за столом их должно быть не меньше двух — с быстротой молнии обмениваются картами, чтобы у одного из них сложилась выигрышная комбинация. Но иногда и владельцы казино пытаются выжать из клиента больше денег путем жульничества. Например, вставляют в рулетку тонкие иглы, которые при нажатии на кнопку выдвигаются из гнезд и блокируют выпадение определенных цветов или цифр. Успехом пользуются и маленькие электромагниты, которые прикрепляются к нижней части колеса под определенными номерами. В шарик рулетки при этом вставляется стальной сердечник. При больших ставках дилер нажимает на кнопку, подавая электрический ток на тот или иной магнит, — и шарик падает в гнездо, где ставок нет. Еще одна уловка — автоматическое изменение высоты перегородок, разделяющих сектора в рулетке. Сдвинув эти перегородки всего на пару миллиметров, крупье может добиться, чтобы шарик проскочил несколько лишних секторов. В России, где правовые нормы недоработаны, казино порой просто отказываются уплачивать выигрыш или оттягивают выплату до бесконечности. Огромное количество способов мошенничества придумано для блэкджека. Например, «неполная колода» (из колоды убирается несколько карт, что ухудшает шансы игрока), «крапленые карты» (когда подставной игрок на последнем боксе принимает решения в пользу крупье) или «замена карт» (когда игрок меняет местами карты на своих боксах).

    От крэпса до колеса

    Кроме рулетки и карт в казино много других развлечений. Игра в крэпс, или кости, популярна в американских казино — в Европе ее считают чересчур эмоциональной и громкой. Участники по очереди выбирают два пластиковых кубика и выбрасывают их на игровое поле. Если кости показывают 7 или 11, игрок выигрывает. Если 2, 3 или 12 — проигрывает. Если результат другой, игрок (он же шутер) продолжает бросать кости, пока не выпадет тот же результат — тогда он выиграл, — или «семерка», которая в этом случае становится проигрышной. Пока один человек играет, другие делают на него ставки и тоже считаются игроками. Математика этой игры проста. Есть шесть граней, всего 36 комбинаций для двух кубиков, из которых 1+1 или 6+6 выпадает всего один раз, то есть вероятность равна 1 из 36, а семерка — 6 раз (3+4, 2+5, 1+6, 4+3, 5+2, 6+1), то есть вероятность равна 1 из 6.

    В казино ставка на 6+6 оплачивается 30 к 1, тогда как «по-честному» надо было бы 35 к 1. То есть седьмую часть выигрыша казино забирает себе. За счет этой недоплаты оно и имеет свой процент. Так же игорный дом урезает выплаты и за другие комбинации. В казино играют и в бинго — подобие всем известного «Спортлото». Игрок здесь должен закрыть в купленной им карте из 30 ячеек номера, которые выпадают из вращающегося стеклянного цилиндра. Эти номера должны заполнить линию или фигуру по объявленной перед началом игры схеме. Ставки в бинго невысоки, но и шансов выиграть немного. Еще есть кено, похожее на обычную лотерею, где номера заполняются не по линиям, а произвольно. Самая простая и одновременно зрелищная игра в казино — «Колесо фортуны». Так называют большое, поставленное вертикально колесо с прорезями, в которых при вращении появляется один из шести символов. Чем реже символ, тем выше выигрыш — например джокер, появляющийся всего дважды, оплачивается как 40 к 1.

    Игровые автоматы

    Еще проще правила для игровых автоматов, потому они и привлекают в казино наибольшее количество людей. Общая сумма выигрышей регулируется владельцем с помощью программы, заложенной в автомат, и сегодня составляет в среднем от 82 до 94% опущенных в него денег. Игровые автоматы, или слот-машины, приносят казино наибольший доход — просто потому, что 15% (а в России до 25%) брошенных в их прорези (слоты) денег автоматически поступают в кассу заведения. Правда, и игрок здесь имеет больше шансов выиграть, чем в рулетке или покере. Несомненным плюсом автомата является небольшая начальная ставка. К тому же, чем больше автоматов в казино, тем меньше заложенный процент проигрышей может позволить себе хозяин. В отличие от других игр казино автоматы рассчитаны на массового игрока. Нужный поток образуется только при выигрыше не менее 80% — иначе играющие просто переходят в соседние заведения. Первый «однорукий бандит» был изобретен калифорнийским механиком Чарлзом Феем в 1895 году и получил звучное имя «Колокол независимости», потому что внутри него располагались три барабана с нарисованными колоколами. Если после запуска барабанов три значка совпадали, срабатывал специальный механизм и в отверстие высыпались монеты. Гораздо позже был придуман «джек-пот» — система, периодически выдающая крупные выигрыши. Говорят, ее назвали в честь золотоискателя Джека, первым сорвавшего в сан-францисском салуне банк в 25 долларов.

    Внешне игровой автомат остался таким же, как сто лет назад. Внутри него также мелькают значки или цифры, но теперь это не механические барабаны, а изображения на мониторе. «Сердце» автомата — генератор случайных чисел, который создает финальные комбинации картинок. Шанс получить совпадение трех выбранных символов на стандартном автомате с 20 значками равен 1 к 8 000, а то и меньше при правильной, с точки зрения владельца, настройке автомата. Еще ниже шансы в «прогрессивных» автоматах «Мегабакс», где выпадает сразу четыре символа, что обеспечивает еще больший джекпот. Суммы супервыигрышей в этой игре исчисляются уже миллионами долларов, что прибавляет смелости искателям счастья. С автоматом можно сыграть не только в лотерею из трех картинок, но и в карты. Особенно популярен видео-покер, в котором у играющего нет противника — ему нужно лишь набрать достаточно крупный расклад. Впрочем, те, кто переступает порог казино, готовы ловить удачу буквально во всем. Помимо игр здесь заключают ставки на спортивные состязания и даже на исход выборов. Главное — испытать азарт, который для многих вполне компенсирует потерю денег.

    Знаменитые игроки

    История казино знает немало имен легендарных игроков. Один из них — 65-летний австралийский миллиардер Кэрри Пеккер. Его появление в игровом зале вызывает панику — Пеккер делает громадные ставки и почти всегда выигрывает. Однажды он выиграл в «Гранд-казино» в Лас-Вегасе $20 млн. Выручает его фотографическая память. Правда, и у него случаются неудачи. В 1999 году в лондонском казино Пеккер проиграл в блэкджек $18 млн. и подписал чек, не моргнув глазом. На такое способны кроме него только два игрока — султан Брунея Хассанал Болкиах (еще недавно второй богач в мире после Билла Гейтса) и саудовский торговец оружием Аднан Хашогги. На Дальнем Востоке всех затмил гонконгский миллионер Стэнли Хо, который раньше владел всеми казино Макао. Его крупнейший выигрыш тоже составил $20 млн. Американец Джон Мосс играл в казино 70 лет и вышел «на пенсию», когда ему перевалило за 90. В юности он был карточным шулером, а позже консультировал многие казино на предмет защиты от мошенников. Перечисленные господа знамениты только своей азартной игрой. Но и «настоящие» знаменитости не чуждаются этого увлечения. Кроме Достоевского частыми гостями в европейских казино были Тургенев, Александр Дюма, актриса Сара Бернар.
     
    • Нравится Нравится x 1
    Последнее редактирование модератором: 13 ноя 2018
  2. Altaius2012

    Altaius2012 Прохожу мимо

    0
    59
    +5 / -0
    Познавательная статья!
     
  3. Лесоруб

    Лесоруб Местный

    70
    488
    +250 / -0
    Та часть, что под заголовком "Кто кого" содержит в основном чушь какую-то.
    Невероятное отсутствие компетенции у писавшего.
    Кажется, это из "Вокруг света".